Сергей Собянин рассказал, как московские школы готовят будущих врачей
25.03.2024 > Новости столицы
Мэр Москвы Сергей Собянин на собственном персональном портале сообщил о медицинских классах столичных школ. Суть нового стандарта в том, чтобы помочь школьникам получить углубленные знания по профильным предметам, помочь им овладеть базовыми практическими навыками, осознанно сделать выбор собственного профессионального пути.
Как отметил мэр Москвы Сергей Собянин, будущие медицинские работники изучают расширенные курсы биологии, химии и (по выбору) математики, что дает возможность им получить более высокие баллы ЕГЭ. Школьники изучают и другие предметы, благодаря которым тоже знакомятся с профессией врача: учат медицинский английский, читают литературные произведения, посвященные медицине и прочее.
Градоначальник пояснил, что теория должна быть неразрывно связана с практикой – только таким способом знания удастся закрепить по-настоящему. Специально для медклассов департамент образования и Сеченовский университет разработали спецкурс «Шаг в медицину. Анатомия и физиология человека. Здоровье человека». В процессе практических занятий будущие доктора осваивают технику проведения базовых медицинских манипуляций: учатся измерять артериальное давление, пульс, частоту дыхания, делать ЭКГ и спирометрию, анализировать полученные результаты. Кроме того, знакомиться с профессиональной средой ученики начинают с 10 класса. В течение I полугодия они посещают экскурсии в столичных медорганизациях. Каждый будущий медицинский работник непременно посещает 4 площадки: детскую и взрослую поликлиники, многопрофильный стационар (в том числе Боткинская больница, ММКЦ «Коммунарка» и НИИ имени Склифосовского) и подстанцию скорой помощи. В этом учебном году для учащихся устроили примерно 500 экскурсий. Еще ученики одиннадцатого класса принимают участие во встречах с врачами терапевтического и хирургического профилей, а также - с акушерами, гинекологами, аллергологами, иммунологами, травматологами, онкологами, анестезиологами и остальными специалистами. В ходе встреч ученики узнают об опыте учебы в медвузах и о вызовах, с которыми сталкиваются современные доктора. В I учебном полугодии для учеников устроили больше 180 таких встреч.
Как пояснил мэр Москвы Сергей Собянин, получить первую медицинскую профессию еще до школьного выпускного – это уникальная возможность, которой обладают учащиеся медицинских классов. Десятиклассники осваивают специальность младшей медсестры по уходу за больными в одном из 6 колледжей. Уход за пациентом, первая помощь при угрожающих состояниях, включая сердечно-легочную реанимацию и прием Геймлиха, наложение повязок и жгутов при кровотечениях, первая помощь при травмах и ожогах – это включено в их программу обучения. Так формируется истинное представление о выбранной сфере. Также более глубоко погрузиться в теорию медицины и познакомиться с академической средой школьники могут благодаря проведению самостоятельных исследований и разработке проектов под руководством педагогов университетов-партнеров. Для исследования удастся выбрать одно из 15 направлений: от микробиологии и эпидемиологии до биоинженерии и медицинской генетики. Свои работы ученики защищают в конце учебного года на научно-практической конференции «Старт в медицину». Победители и призеры научно-практической конференции могут получить дополнительные баллы к ЕГЭ, что делает выше шансы на поступление в вуз.
Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал о том, что учебные программы школ, колледжей и вузов не дублируются, а хорошо дополняют друг друга. Новый стандарт предпрофессионального образования требуется для того, чтобы как можно больше ребят могли начать свой профессиональный путь в медицину сознательно со школы. Глубокие знания, объемное знакомство с медицинскими профессиями, погружение в жизнь медицинского сообщества – все это поможет им уверенно сделать первые шаги в столь трудной, но весьма важной сфере.
Как отметил мэр Москвы Сергей Собянин, будущие медицинские работники изучают расширенные курсы биологии, химии и (по выбору) математики, что дает возможность им получить более высокие баллы ЕГЭ. Школьники изучают и другие предметы, благодаря которым тоже знакомятся с профессией врача: учат медицинский английский, читают литературные произведения, посвященные медицине и прочее.
Градоначальник пояснил, что теория должна быть неразрывно связана с практикой – только таким способом знания удастся закрепить по-настоящему. Специально для медклассов департамент образования и Сеченовский университет разработали спецкурс «Шаг в медицину. Анатомия и физиология человека. Здоровье человека». В процессе практических занятий будущие доктора осваивают технику проведения базовых медицинских манипуляций: учатся измерять артериальное давление, пульс, частоту дыхания, делать ЭКГ и спирометрию, анализировать полученные результаты. Кроме того, знакомиться с профессиональной средой ученики начинают с 10 класса. В течение I полугодия они посещают экскурсии в столичных медорганизациях. Каждый будущий медицинский работник непременно посещает 4 площадки: детскую и взрослую поликлиники, многопрофильный стационар (в том числе Боткинская больница, ММКЦ «Коммунарка» и НИИ имени Склифосовского) и подстанцию скорой помощи. В этом учебном году для учащихся устроили примерно 500 экскурсий. Еще ученики одиннадцатого класса принимают участие во встречах с врачами терапевтического и хирургического профилей, а также - с акушерами, гинекологами, аллергологами, иммунологами, травматологами, онкологами, анестезиологами и остальными специалистами. В ходе встреч ученики узнают об опыте учебы в медвузах и о вызовах, с которыми сталкиваются современные доктора. В I учебном полугодии для учеников устроили больше 180 таких встреч.
Как пояснил мэр Москвы Сергей Собянин, получить первую медицинскую профессию еще до школьного выпускного – это уникальная возможность, которой обладают учащиеся медицинских классов. Десятиклассники осваивают специальность младшей медсестры по уходу за больными в одном из 6 колледжей. Уход за пациентом, первая помощь при угрожающих состояниях, включая сердечно-легочную реанимацию и прием Геймлиха, наложение повязок и жгутов при кровотечениях, первая помощь при травмах и ожогах – это включено в их программу обучения. Так формируется истинное представление о выбранной сфере. Также более глубоко погрузиться в теорию медицины и познакомиться с академической средой школьники могут благодаря проведению самостоятельных исследований и разработке проектов под руководством педагогов университетов-партнеров. Для исследования удастся выбрать одно из 15 направлений: от микробиологии и эпидемиологии до биоинженерии и медицинской генетики. Свои работы ученики защищают в конце учебного года на научно-практической конференции «Старт в медицину». Победители и призеры научно-практической конференции могут получить дополнительные баллы к ЕГЭ, что делает выше шансы на поступление в вуз.
Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал о том, что учебные программы школ, колледжей и вузов не дублируются, а хорошо дополняют друг друга. Новый стандарт предпрофессионального образования требуется для того, чтобы как можно больше ребят могли начать свой профессиональный путь в медицину сознательно со школы. Глубокие знания, объемное знакомство с медицинскими профессиями, погружение в жизнь медицинского сообщества – все это поможет им уверенно сделать первые шаги в столь трудной, но весьма важной сфере.