Ракова рассказала про эффективность первого флагманского центра Москвы
22.01.2024 > Новости столицы
Заммэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова подвела итоги первого года работы флагманского центра городской клинической больницы (ГКБ) им. В. В. Вересаева. Данный центр стал первым из 6, создаваемых в столице. На сегодняшний день уже ведут прием пациентов также центры в НИИ скорой помощи им. Н. В. Склифосовского, ГКБ им. О. М. Филатова и ГКБ им. С. П. Боткина. При этом планируется открытие флагманских центров в больницах им. Н. И. Пирогова и В. М. Буянова.
По словам заммэра Москвы, это уникальный, продуманный с нуля в каждой детали медцентр. Его концепция в том, чтобы максимально приблизить высокотехнологичную медпомощь к неотложному пациенту. В реализации данного подхода помог новый стандарт экстренной медпомощи. Как подчеркнула Анастасия Ракова, стандарт отличается едиными алгоритмами и логистикой оказания экстренной помощи для всех больниц. Благодаря этому выше качество диагностики и лечения на любом этапе. Помимо этого, медперсонал оперативнее принимает решения. Заммэра поделилась результатами действия стандарта. За год работы центра заметно увеличена пропускная способность больницы. До открытия флагмана в приемное отделение поступало 114 пациентов в сутки, после открытия - в среднем 155. Виден рост на 40%. Среди важных преимуществ - втрое сократилось время от приема пациента в стационар до первичного осмотра. В настоящее время на это тратится не более 15 - 20 минут.
Анастасия Ракова акцентировала, что всего за год там была оказана экстренная помощь свыше 50 тыс. человек. Чаще всего во флагманский центр поступали в течение года пациенты с проблемами сердечно-сосудистой системы - 38%. На 2 месте - больные с острой хирургической патологией (12%), на третьем - с травмами (около 9%). Хирурги центра сделали уже 36 труднейших операций. Их еще называют гибридными, ведь в операционной работают сразу или с краткими перерывами медики разных специализаций. Это могут быть сосудистые, эндоваскулярные и нейрохирурги.
Также плюс в работе флагманского центра больницы им. Вересаева - полный переход в безбумажную среду. В данной московской больнице создали первый «цифровой госпиталь». На сегодняшний день по такому же принципу начинают работать и другие столичные стационары. Еще медперсонал флагмана дополнительно прошел профессиональную подготовку на базе Кадрового центра Депздрава.
По словам заммэра Москвы, это уникальный, продуманный с нуля в каждой детали медцентр. Его концепция в том, чтобы максимально приблизить высокотехнологичную медпомощь к неотложному пациенту. В реализации данного подхода помог новый стандарт экстренной медпомощи. Как подчеркнула Анастасия Ракова, стандарт отличается едиными алгоритмами и логистикой оказания экстренной помощи для всех больниц. Благодаря этому выше качество диагностики и лечения на любом этапе. Помимо этого, медперсонал оперативнее принимает решения. Заммэра поделилась результатами действия стандарта. За год работы центра заметно увеличена пропускная способность больницы. До открытия флагмана в приемное отделение поступало 114 пациентов в сутки, после открытия - в среднем 155. Виден рост на 40%. Среди важных преимуществ - втрое сократилось время от приема пациента в стационар до первичного осмотра. В настоящее время на это тратится не более 15 - 20 минут.
Анастасия Ракова акцентировала, что всего за год там была оказана экстренная помощь свыше 50 тыс. человек. Чаще всего во флагманский центр поступали в течение года пациенты с проблемами сердечно-сосудистой системы - 38%. На 2 месте - больные с острой хирургической патологией (12%), на третьем - с травмами (около 9%). Хирурги центра сделали уже 36 труднейших операций. Их еще называют гибридными, ведь в операционной работают сразу или с краткими перерывами медики разных специализаций. Это могут быть сосудистые, эндоваскулярные и нейрохирурги.
Также плюс в работе флагманского центра больницы им. Вересаева - полный переход в безбумажную среду. В данной московской больнице создали первый «цифровой госпиталь». На сегодняшний день по такому же принципу начинают работать и другие столичные стационары. Еще медперсонал флагмана дополнительно прошел профессиональную подготовку на базе Кадрового центра Депздрава.