Открыта новая трамвайная линия на проспекте Академика Сахарова — Мэр Москвы
10.09.2025 > Новости столицы

Источник фото: https://www.mos.ru/
В Москве запустили трамвайную линию без традиционной контактной сети. Новая ветка протяжённостью 2,1 километра появилась на проспекте Академика Сахарова, соединив станцию метро «Сокольники» с Павелецким вокзалом. В торжественном запуске маршрута №90 принял участие мэр Москвы Сергей Собянин.
По новому маршруту курсируют современные трамваи «Львёнок-Москва», оснащённые инновационной системой накопления энергии, позволяющей преодолевать участки без контактной сети. Технологическое превосходство линии обеспечивается благодаря бесшпальной укладке путей на монолитном основании, системе виброизоляции для комфортного передвижения и обособленному полотну, изолированному от автомобильного движения.
Маршрут охватывает четыре железнодорожных вокзала и 20 станций метро и МЦД, а интервал движения составляет всего 5 минут. Это позволяет обслуживать около 300 тысяч пассажиров ежедневно, существенно улучшая транспортную доступность в центре города.
Особое внимание уделено комфорту пассажиров. Трамваи оснащены системами климат-контроля, мультимедийными экранами и разъёмами для зарядки устройств. Низкий пол и специальные места делают транспорт доступным для маломобильных пассажиров, а продуманная конструкция позволяет перевозить коляски, велосипеды и крупногабаритный багаж.
Масштабные планы по развитию трамвайной сети включают строительство двух диаметральных маршрутов общей протяжённостью 60 километров. К 2026 году ожидается полное обновление трамвайного парка. Примечательно, что Москва уже может похвастаться первым в России беспилотным трамваем на маршруте №10, который получил международное признание.
Этот инновационный проект не только улучшает транспортную доступность столицы, но и демонстрирует технологический потенциал Москвы как лидера в развитии городского транспорта будущего, задавая новые стандарты комфорта и эффективности пассажирских перевозок.
По новому маршруту курсируют современные трамваи «Львёнок-Москва», оснащённые инновационной системой накопления энергии, позволяющей преодолевать участки без контактной сети. Технологическое превосходство линии обеспечивается благодаря бесшпальной укладке путей на монолитном основании, системе виброизоляции для комфортного передвижения и обособленному полотну, изолированному от автомобильного движения.
Маршрут охватывает четыре железнодорожных вокзала и 20 станций метро и МЦД, а интервал движения составляет всего 5 минут. Это позволяет обслуживать около 300 тысяч пассажиров ежедневно, существенно улучшая транспортную доступность в центре города.
Особое внимание уделено комфорту пассажиров. Трамваи оснащены системами климат-контроля, мультимедийными экранами и разъёмами для зарядки устройств. Низкий пол и специальные места делают транспорт доступным для маломобильных пассажиров, а продуманная конструкция позволяет перевозить коляски, велосипеды и крупногабаритный багаж.
Масштабные планы по развитию трамвайной сети включают строительство двух диаметральных маршрутов общей протяжённостью 60 километров. К 2026 году ожидается полное обновление трамвайного парка. Примечательно, что Москва уже может похвастаться первым в России беспилотным трамваем на маршруте №10, который получил международное признание.
Этот инновационный проект не только улучшает транспортную доступность столицы, но и демонстрирует технологический потенциал Москвы как лидера в развитии городского транспорта будущего, задавая новые стандарты комфорта и эффективности пассажирских перевозок.