Ольга Журавлева: «Самый удачный способ изучения сольфеджио - игровая форма»
28.10.2024 > Общество
В студии медиакомпании «Зеленоград сегодня» побывала Ольга Журавлева, руководитель Окружного экспертного совета ЗелАО, член Центра профессионального мастерства «Теория и история музыки» ГБУ Москвы ДОПСКИ сольфеджио, преподаватель Детской музыкальной школы им. М. П. Мусоргского, руководитель теоретического отдела школы.
В беседе с ведущей программы Мариной Соловьевой, руководителем Детской музыкальной школы им. М. П. Мусоргского, гостья студии затронула важные вопросы. Ольга Александровна и Марина Владимировна поговорили в эфире на тему «Ох, уж это сольфеджио!».
По словам Ольги Журавлевой, каждый ребенок, поступая в музыкальную школу, начинает изучать предмет сольфеджио. Кто-то из детей его обожает и бежит на урок, кто-то его не слишком любит. Самый удачный способ изучения сольфеджио - игровая форма. В наше время почти каждая школа оснащена интерактивными досками, и преподаватели тоже сделали программы по сольфеджио в игровой форме. Сейчас дети очень развиты, у них есть гаджеты, телефоны, компьютеры, это им понятно.
«Строгий учитель - это неплохо, но строгость должна быть с любовью, с пониманием, - считает Ольга Александровна, - Наверное, неправильно будет, если ребенок начнет бояться оценок больше, чем любить музыку. Сольфеджио - это предмет, состоящий из многих разделов, иногда оценок получается даже очень много».
Ольга Журавлева говорит о том, что индивидуально (с репетитором) надо заниматься детям, которые по каким-то обстоятельствам пропускают уроки сольфеджио. Многое зависит от характера ребенка, кому-то очень уютно, когда с ним занимается репетитор. Они по 100, по 200 раз повторяют одну и ту же нотку, ребенку от этого комфортно.
Марина Владимировна уточняет: «Приучать делать домашние задания с кем-то - это палка о двух концах!».
«Есть методические пособия, которые можно с собой носить, это так и называется - шпаргалка, - рассказывает Ольга Александровна, - Дети очень хорошо запоминают правила. Но на контрольных работах репетитора не будет рядом. Можно на какое-то время нанять репетитора, а потом отпустить».
В разговоре затронули очень важную тему, поговорили о том, почему иногда ребенок не хочет учиться? «Это - труд, напряжение. А есть занятия интереснее - телевизор, гаджеты», - разъясняет Марина Соловьева, после чего касается данной темы более детально. Разговор в студии получился весьма интересным и особенно полезным для всех тех, кого касается обучение в музыкальной школе, родителей учеников, педагогов и всех, кому близка эта тема.
В беседе с ведущей программы Мариной Соловьевой, руководителем Детской музыкальной школы им. М. П. Мусоргского, гостья студии затронула важные вопросы. Ольга Александровна и Марина Владимировна поговорили в эфире на тему «Ох, уж это сольфеджио!».
По словам Ольги Журавлевой, каждый ребенок, поступая в музыкальную школу, начинает изучать предмет сольфеджио. Кто-то из детей его обожает и бежит на урок, кто-то его не слишком любит. Самый удачный способ изучения сольфеджио - игровая форма. В наше время почти каждая школа оснащена интерактивными досками, и преподаватели тоже сделали программы по сольфеджио в игровой форме. Сейчас дети очень развиты, у них есть гаджеты, телефоны, компьютеры, это им понятно.
«Строгий учитель - это неплохо, но строгость должна быть с любовью, с пониманием, - считает Ольга Александровна, - Наверное, неправильно будет, если ребенок начнет бояться оценок больше, чем любить музыку. Сольфеджио - это предмет, состоящий из многих разделов, иногда оценок получается даже очень много».
Ольга Журавлева говорит о том, что индивидуально (с репетитором) надо заниматься детям, которые по каким-то обстоятельствам пропускают уроки сольфеджио. Многое зависит от характера ребенка, кому-то очень уютно, когда с ним занимается репетитор. Они по 100, по 200 раз повторяют одну и ту же нотку, ребенку от этого комфортно.
Марина Владимировна уточняет: «Приучать делать домашние задания с кем-то - это палка о двух концах!».
«Есть методические пособия, которые можно с собой носить, это так и называется - шпаргалка, - рассказывает Ольга Александровна, - Дети очень хорошо запоминают правила. Но на контрольных работах репетитора не будет рядом. Можно на какое-то время нанять репетитора, а потом отпустить».
В разговоре затронули очень важную тему, поговорили о том, почему иногда ребенок не хочет учиться? «Это - труд, напряжение. А есть занятия интереснее - телевизор, гаджеты», - разъясняет Марина Соловьева, после чего касается данной темы более детально. Разговор в студии получился весьма интересным и особенно полезным для всех тех, кого касается обучение в музыкальной школе, родителей учеников, педагогов и всех, кому близка эта тема.