Москвичи могут передать жалобы на самочувствие перед приемом через робота по телефону
13.04.2021 > Новости столицы
К сбору жалоб на самочувствие пациентов привлекут голосовых помощников. Робот будет по телефону проводить опрос записавшихся на прием к терапевту горожан.
Пилотный проект уже запущен на базе пяти городских поликлиник, сообщила заместитель мэра Москвы Анастасия Ракова. По ее словам, внедрение сервисов, способствующих предоставлению москвичам более качественных медицинских услуг и облегчающих работу врачей, стало возможным благодаря единой цифровой платформе здравоохранения.
Одним из таких сервисов стал чат-бот, созданный в феврале текущего года на базе искусственного интеллекта для приема жалоб пациентов перед посещением врача. Голосовой ассистент во время звонка записанному на прием к врачу пациенту напоминает ему о посещении, а может предложить пройти опрос, касающийся жалоб на самочувствие. Полученная таким образом информация будет загружаться в ЕМИАС в автоматическом режиме. Результаты опроса также появятся в протоколе осмотра, и врач при необходимости сможет их корректировать. Это означает, что уже в начале приема специалисту будет известно о причине обращения пациента и его жалобах на здоровье, что позволит ему уделять больше времени осмотру больного, общению с ним и рекомендациям по лечению.
Пилотный проект в настоящее время проходит испытания в пяти медучреждениях столицы – в городских поликлиниках №2, 8, 68 и 191, а также консультативно-диагностической поликлинике №121. Анастасия Ракова уточнила, что если тестирование новшества окажется успешным, его могут распространить и на другие поликлиники Москвы.
Пилотный проект уже запущен на базе пяти городских поликлиник, сообщила заместитель мэра Москвы Анастасия Ракова. По ее словам, внедрение сервисов, способствующих предоставлению москвичам более качественных медицинских услуг и облегчающих работу врачей, стало возможным благодаря единой цифровой платформе здравоохранения.
Одним из таких сервисов стал чат-бот, созданный в феврале текущего года на базе искусственного интеллекта для приема жалоб пациентов перед посещением врача. Голосовой ассистент во время звонка записанному на прием к врачу пациенту напоминает ему о посещении, а может предложить пройти опрос, касающийся жалоб на самочувствие. Полученная таким образом информация будет загружаться в ЕМИАС в автоматическом режиме. Результаты опроса также появятся в протоколе осмотра, и врач при необходимости сможет их корректировать. Это означает, что уже в начале приема специалисту будет известно о причине обращения пациента и его жалобах на здоровье, что позволит ему уделять больше времени осмотру больного, общению с ним и рекомендациям по лечению.
Пилотный проект в настоящее время проходит испытания в пяти медучреждениях столицы – в городских поликлиниках №2, 8, 68 и 191, а также консультативно-диагностической поликлинике №121. Анастасия Ракова уточнила, что если тестирование новшества окажется успешным, его могут распространить и на другие поликлиники Москвы.