Москва вошла в ТОП-3 рейтинга регионов с актуальной «зелёной» повесткой
04.08.2021 > Новости столицы
Москва заняла третье место рейтинга российского отделения Greenpeace по открытости регионов России к программе «Зелёный курс», направленной на переход России на низкоуглеродное развитие. Лидером рейтинга стала Сахалинская область, второе место поделили Хабаровский край и Ленинградская область.
Рейтинг сформирован на основе данных, полученных Greenpeace из официальных ответов региональных властей на запросы организации. Основными критериями оценки открытости регионов стали количество реализуемых мер «Зелёного курса», количество прорывных и «ложных» решений по переходу на низкоуглеродное развитие, готовность властей региона сотрудничать с Greenpeace по вопросам реализации «Зелёного курса».
Анализируя работу городских властей, эксперты особо отметили прорывное решение Москвы по полному переходу на электрический общественный транспорт, что позволит значительно улучшить качество воздуха в городе и снизить выбросы загрязняющих веществ и парникового газа от автотранспорта.
«Одним из крупнейших проектов Москвы в рамках следования «зеленому курсу» стало размещение «зеленых» облигаций. В конце мая Москва первым из субъектов РФ разместила «зеленые» облигации на 70 млрд рублей, средства от размещения которых будут направлены на замену автобусного парка на электробусы и строительство Большой кольцевой линии метро – проекты, обеспечивающие снижение выбросов загрязняющих веществ и парникового газа от автотранспорта и положительно влияющие на экологию в городе и на здоровье людей. Облигации были включены в реестр облигаций устойчивого развития Международной ассоциации рынков капитала и в Сегмент «зелёных» облигаций Сектора устойчивого развития Московской Биржи», – отметил заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.
Согласно Концепции «зелёных» облигаций города Москвы, привлечённые средства будут направлены на приобретение порядка 400 электробусов в 2021 году, на финансирование строительства 18 станций и 43,8 километра линий, а также реконструкции трёх станций и четырёх километров линий БКЛ. Замена 400 дизельных автобусов на электробусы приведет к снижению выбросов углекислого газа более чем на 24 тыс. тонн в год, а ввод в эксплуатацию новых станций и линий метрополитена – еще примерно на 21 тыс. тонн в год за счет снижения использования личного автотранспорта.
Экологические проекты активно реализуются не только властями города Москвы, но и московскими компаниями – по данным международной аудиторско-консалтинговой сети ФинЭкспертиза, по итогам 2020 года Москва заняла первое место по объёмам расходов бизнеса на экологические проекты.
«Московские компании демонстрируют рост интереса к реализации «зелёной» повестки. В 2020 году расходы бизнеса на экологические проекты выросли на 37,7% по сравнению с 2019 годом и составили более 61 млрд рублей. При этом эксплуатационные затраты компаний на охрану окружающей среды, включая оплату услуг природоохранного назначения, выросли почти в 1,5 раза и составили более 42,3 млрд рублей, на 22% выросли инвестиции в основной капитал, направленные на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов, составив 17,46 млрд рублей. В то же время затраты на капитальный ремонт основных фондов по охране окружающей среды снизились почти на 10% – до 1,2 млрд рублей», – отметил министр Правительства Москвы, руководитель Департамента экономической политики и развития города Кирилл Пуртов.
Совместная деятельность властей и предприятий города Москвы получает высокую оценку не только российского и международного экспертного сообщества, но и жителей города. Так за последние шесть лет Москва поднялась на 111 мест в Индексе загрязнённости окружающей среды городов компании Numbeo, который формируется на основе опроса пользователей портала компании.
Рейтинг сформирован на основе данных, полученных Greenpeace из официальных ответов региональных властей на запросы организации. Основными критериями оценки открытости регионов стали количество реализуемых мер «Зелёного курса», количество прорывных и «ложных» решений по переходу на низкоуглеродное развитие, готовность властей региона сотрудничать с Greenpeace по вопросам реализации «Зелёного курса».
Анализируя работу городских властей, эксперты особо отметили прорывное решение Москвы по полному переходу на электрический общественный транспорт, что позволит значительно улучшить качество воздуха в городе и снизить выбросы загрязняющих веществ и парникового газа от автотранспорта.
«Одним из крупнейших проектов Москвы в рамках следования «зеленому курсу» стало размещение «зеленых» облигаций. В конце мая Москва первым из субъектов РФ разместила «зеленые» облигации на 70 млрд рублей, средства от размещения которых будут направлены на замену автобусного парка на электробусы и строительство Большой кольцевой линии метро – проекты, обеспечивающие снижение выбросов загрязняющих веществ и парникового газа от автотранспорта и положительно влияющие на экологию в городе и на здоровье людей. Облигации были включены в реестр облигаций устойчивого развития Международной ассоциации рынков капитала и в Сегмент «зелёных» облигаций Сектора устойчивого развития Московской Биржи», – отметил заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.
Согласно Концепции «зелёных» облигаций города Москвы, привлечённые средства будут направлены на приобретение порядка 400 электробусов в 2021 году, на финансирование строительства 18 станций и 43,8 километра линий, а также реконструкции трёх станций и четырёх километров линий БКЛ. Замена 400 дизельных автобусов на электробусы приведет к снижению выбросов углекислого газа более чем на 24 тыс. тонн в год, а ввод в эксплуатацию новых станций и линий метрополитена – еще примерно на 21 тыс. тонн в год за счет снижения использования личного автотранспорта.
Экологические проекты активно реализуются не только властями города Москвы, но и московскими компаниями – по данным международной аудиторско-консалтинговой сети ФинЭкспертиза, по итогам 2020 года Москва заняла первое место по объёмам расходов бизнеса на экологические проекты.
«Московские компании демонстрируют рост интереса к реализации «зелёной» повестки. В 2020 году расходы бизнеса на экологические проекты выросли на 37,7% по сравнению с 2019 годом и составили более 61 млрд рублей. При этом эксплуатационные затраты компаний на охрану окружающей среды, включая оплату услуг природоохранного назначения, выросли почти в 1,5 раза и составили более 42,3 млрд рублей, на 22% выросли инвестиции в основной капитал, направленные на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов, составив 17,46 млрд рублей. В то же время затраты на капитальный ремонт основных фондов по охране окружающей среды снизились почти на 10% – до 1,2 млрд рублей», – отметил министр Правительства Москвы, руководитель Департамента экономической политики и развития города Кирилл Пуртов.
Совместная деятельность властей и предприятий города Москвы получает высокую оценку не только российского и международного экспертного сообщества, но и жителей города. Так за последние шесть лет Москва поднялась на 111 мест в Индексе загрязнённости окружающей среды городов компании Numbeo, который формируется на основе опроса пользователей портала компании.