Марат Султанбеков: «С мошенниками не надо разговаривать!»
11.11.2024 > Общество
Студию медиакомпании «Зеленоград сегодня» посетил Марат Султанбеков,
замначальника отдела организации деятельности участковых уполномоченных полиции и подразделений по делам несовершеннолетних УВД по ЗелАО ГУ МВД России по г. Москве. В беседе с ведущей программы Татьяной Басовой, Марат Рифкатович рассказал о мошенничестве.
По словам Марата Султанбекова, многие люди попадаются на уловки мошенников, которые пытаются ввести в заблуждение и получить выгоды для себя. Чаще всего звонят неизвестные граждане, представляются сотрудниками полиции или сотрудниками других ведомств, ФСБ или прокуратуры, пытаются завладеть сведениями о банковских счетах, банковских картах, о чем никому нельзя сообщать.
«Часто наши бабушки и дедушки верят звонкам, - говорит гость студии, - Мошенники имеют цель ввести человека в заблуждение, первоначально, чтобы его отвлечь, напугать, заинтересовать. Люди начинают волноваться и начинают общаться с мошенниками. С ними не надо разговаривать!».
Марат Султанбеков пояснил, что участковый обязан обходить жилой сектор ежедневно и общаться с гражданами, он завязывает с людьми доверительные отношения и проводит профилактические беседы, в том числе и с пожилыми людьми, информируя их о том, что, если позвонили неизвестные - просят сообщить счета, закачать на телефон приложения какие-то, этого делать нельзя. Не нужно общаться с посторонними. Пожилые граждане словоохотливы, они думают, что имеют большой жизненный опыт и не попадутся на уловки мошенников. Лучше беседовать только со своими знакомыми.
«Потерпевшие рассказывают, что они переводят сначала свои средства, потом кредиты берут, потом переводят свою недвижимость, все это происходит не одноразово. Думаю, какое-то психологическое воздействие на потерпевших оказывается, - говорит Марат Рифкатович, - Сначала (как мне рассказывали потерпевшие) звонит один человек, потом он говорит, что переключит на другого. Некоторые потерпевшие говорят, что чувствуют, будто это колл-центр какой-то, потому что там рядом еще кто-то разговаривает».
«Преступники придумывают новые способы обмана людей. Мошенники заинтересованы в получении материальной выгоды. Некоторые сердобольные граждане рассказывают им все про себя, не понимая, что говорят с мошенниками, - уточняет Марат Султанбеков, - Если вы чувствуете, что вас выводят на эмоциональный тон, вы начинаете переживать, то остановитесь, положите трубку, обдумайте, посоветуйтесь со своими родственниками, с кем-то из знакомых».
замначальника отдела организации деятельности участковых уполномоченных полиции и подразделений по делам несовершеннолетних УВД по ЗелАО ГУ МВД России по г. Москве. В беседе с ведущей программы Татьяной Басовой, Марат Рифкатович рассказал о мошенничестве.
По словам Марата Султанбекова, многие люди попадаются на уловки мошенников, которые пытаются ввести в заблуждение и получить выгоды для себя. Чаще всего звонят неизвестные граждане, представляются сотрудниками полиции или сотрудниками других ведомств, ФСБ или прокуратуры, пытаются завладеть сведениями о банковских счетах, банковских картах, о чем никому нельзя сообщать.
«Часто наши бабушки и дедушки верят звонкам, - говорит гость студии, - Мошенники имеют цель ввести человека в заблуждение, первоначально, чтобы его отвлечь, напугать, заинтересовать. Люди начинают волноваться и начинают общаться с мошенниками. С ними не надо разговаривать!».
Марат Султанбеков пояснил, что участковый обязан обходить жилой сектор ежедневно и общаться с гражданами, он завязывает с людьми доверительные отношения и проводит профилактические беседы, в том числе и с пожилыми людьми, информируя их о том, что, если позвонили неизвестные - просят сообщить счета, закачать на телефон приложения какие-то, этого делать нельзя. Не нужно общаться с посторонними. Пожилые граждане словоохотливы, они думают, что имеют большой жизненный опыт и не попадутся на уловки мошенников. Лучше беседовать только со своими знакомыми.
«Потерпевшие рассказывают, что они переводят сначала свои средства, потом кредиты берут, потом переводят свою недвижимость, все это происходит не одноразово. Думаю, какое-то психологическое воздействие на потерпевших оказывается, - говорит Марат Рифкатович, - Сначала (как мне рассказывали потерпевшие) звонит один человек, потом он говорит, что переключит на другого. Некоторые потерпевшие говорят, что чувствуют, будто это колл-центр какой-то, потому что там рядом еще кто-то разговаривает».
«Преступники придумывают новые способы обмана людей. Мошенники заинтересованы в получении материальной выгоды. Некоторые сердобольные граждане рассказывают им все про себя, не понимая, что говорят с мошенниками, - уточняет Марат Султанбеков, - Если вы чувствуете, что вас выводят на эмоциональный тон, вы начинаете переживать, то остановитесь, положите трубку, обдумайте, посоветуйтесь со своими родственниками, с кем-то из знакомых».