Интернет-газета района Матушкино
ЗЕЛЕНОГРАДСКОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА

Как искусственный интеллект помогает врачам и пациентам

09.02.2021 > Новости столицы
Как искусственный интеллект помогает врачам и пациентам
Источник фото: https://www.mos.ru
Искусственный интеллект, внедренный в систему здравоохранения Москвы, стал надежным помощником врачей.

Использование новой технологии позволяет им быстрее ставить диагноз и назначать соответствующее лечение пациентам. Об этом сообщила  главврач ГКБ №52, председатель междисциплинарной рабочей группы по разработке и внедрению системы поддержки принятия врачебных решений Марьяна Лысенко.

В беседе с журналистами АГН «Москва» она уточнила, что данная система является частью единой цифровой платформы столичного здравоохранения.  С ее помощью медицинские специалисты могут вовремя заметить даже малозаметные признаки болезни и сэкономить время на постановке диагноза. В ходе приема пациента врач заносит в электронную медкарту все его жалобы на здоровье и результаты проведенного осмотра. Искусственный интеллект анализирует полученную информацию и предлагает наиболее вероятные диагнозы и необходимые исследования, которые требуется провести для подтверждения диагноза.  Окончательное решение остается за врачом: он может либо согласиться с выводами ИИ, либо выбрать другой диагноз. 

После установления предварительного диагноза врач  может воспользоваться «пакетным назначением», предложенным  Системой поддержки принятия врачебных решений. В нем содержится набор исследований и анализов, которые необходимы для подтверждения выбранного диагноза. Все направления на диагностирование сформирует сама Система. По словам Марьяны Лысенко, благодаря такому подходу формирование направлений происходит в десять раз быстрее, что очень удобно и для врача, и для пациента. «Главное, что позволяет сделать система - это обратить внимание даже на самые малозаметные проявления заболевания, которые в сумме с другой симптоматикой могут дать более полное представление клинической картины. Кроме того, она позволяет автоматизировать процессы и дать врачу дополнительное время для работы с пациентом», - подчеркнула главный врач  ГКБ №52.