Депутат Мосгордумы Степан Орлов: В 2020 году платные парковки принесли Москве 6,3 млрд рублей
За последнее десятилетие в столице была проведена большая работа по упорядочению парковочного пространства. На улицах города вместо стихийных автостоянок появились обустроенные по всем цивилизованным стандартам парковки, в том числе – платные. В этом вопросе Москва действует в едином тренде с крупнейшими мегаполисами мира, сообщил депутат Мосгордумы Степан Орлов.
В беседе с журналистами «Аргументов и фактов» он отметил, что платные парковки были организованы в местах нехватки парковочного пространства. По мнению депутата, данная мера позволяет регулировать спрос на машиноместа, который существенно вырос из-за высокой загруженности улично-дорожной сети столицы. С.Орлов напомнил, что подобная норма давно практикуется в большинстве мегаполисов Европы и США, где массовая автомобилизация произошла на несколько десятков лет раньше.
Введение платной парковки не только уменьшило загруженность дорог и благотворно сказалось на экологии, но и улучшило ситуацию с размещением машин во дворах для местных жителей. «Москвичи оформляют в режиме онлайн резидентское разрешение, «привязанное» к месту проживания, по которому автомобиль всю ночь будет припаркован бесплатно», - уточнил парламентарий. Горожане также могут приобрести круглосуточный резидентный абонемент, стоимость которого вполне приемлема для автовладельцев и составляет три тысячи рублей в год.
Степан Орлов также добавил, что в вопросе организации парковочных пространств столичные власти учитывают интересы не только автомобилистов, но и тех, кто не имеет машины. Деньги, полученные от платных парковок, идут на развитие районов: на обустройство детских и спортивных площадок, парков, озеленение территорий и т.д. В текущем году, к примеру, объём таких средств составил порядка 6,3 млрд рублей.