Депутат Мосгордумы Щитов предложил ввести обязательную аутентификацию лиц для водителей каршеринга
31.08.2020 > Новости столицы
Многие записи каршеринга в Москве представляют собой фальшивку, и с таким явлением ведется борьба, однако недостаточно активно.
Об этом сообщил журналистам Агентства городских новостей «Москва» председатель комиссии Мосгордумы по безопасности, спорту и молодежной политике Кирилл Щитов. Парламентарий пояснил, что учетные записи, оформленные на случайных людей, продаются в так называемом даркнете – особом, тщательно анонимизированном разделе сети, где ведется торговля запрещенными к обороту товарами. Проблема известна операторам каршеринга, и они такие учетные записи блокируют.
К. Щитов признал, что управление каршеринговыми автомобилями, оформленными на подставных лиц – «почти массовое явление». В качестве меры борьбы он предложил обязательную аутентификацию (проверку подлинности) человека, допускаемого за руль прокатной машины, с помощью технических устройств, при которой водитель сличается с фотографией из паспорта или водительского удостоверения, имеющейся в базе данных оператора. По его словам, некоторые компании каршеринга уже пользуются этой процедурой, однако она пока не является обязательной для всех.
К. Щитов высказал и другие предложения по усовершенствованию каршеринга: алкозамки в автомобилях, повышение возраста водителя и стажа вождения для тех, кто садится за руль прокатной машины. Он не согласен с тем, что учетную запись в каршеринге могут оформить лица 18-летнего возраста, фактически не имеющие опыта вождения.
Депутат отметил, что каршеринг развивается в Москве не без проблем. Так, водители-арендаторы часто совершают административные правонарушения – например, паркуются там, где это запрещено. С начала 2020 года выявлено 14 тысяч таких случаев. Причина проста: водитель надеется, что за правонарушение его автомобиль не успеют эвакуировать на штрафстоянку, так как транспортное средство заберет другой водитель.
Об этом сообщил журналистам Агентства городских новостей «Москва» председатель комиссии Мосгордумы по безопасности, спорту и молодежной политике Кирилл Щитов. Парламентарий пояснил, что учетные записи, оформленные на случайных людей, продаются в так называемом даркнете – особом, тщательно анонимизированном разделе сети, где ведется торговля запрещенными к обороту товарами. Проблема известна операторам каршеринга, и они такие учетные записи блокируют.
К. Щитов признал, что управление каршеринговыми автомобилями, оформленными на подставных лиц – «почти массовое явление». В качестве меры борьбы он предложил обязательную аутентификацию (проверку подлинности) человека, допускаемого за руль прокатной машины, с помощью технических устройств, при которой водитель сличается с фотографией из паспорта или водительского удостоверения, имеющейся в базе данных оператора. По его словам, некоторые компании каршеринга уже пользуются этой процедурой, однако она пока не является обязательной для всех.
К. Щитов высказал и другие предложения по усовершенствованию каршеринга: алкозамки в автомобилях, повышение возраста водителя и стажа вождения для тех, кто садится за руль прокатной машины. Он не согласен с тем, что учетную запись в каршеринге могут оформить лица 18-летнего возраста, фактически не имеющие опыта вождения.
Депутат отметил, что каршеринг развивается в Москве не без проблем. Так, водители-арендаторы часто совершают административные правонарушения – например, паркуются там, где это запрещено. С начала 2020 года выявлено 14 тысяч таких случаев. Причина проста: водитель надеется, что за правонарушение его автомобиль не успеют эвакуировать на штрафстоянку, так как транспортное средство заберет другой водитель.