Депутат МГД Орлов: Речная маршрутная система Москвы будет самой насыщенной среди европейских городов
18.09.2020 > Новости столицы
В ближайшем будущем в Москве появится новый вид общественного транспорта – речной.
Столичные власти планируют через два года запустить по главной водной артерии города речные автобусы, оплатить проезд на которых можно будет картой «Тройка». По мнению председателя комиссии Мосгордумы по городскому хозяйству и жилищной политике Степана Орлова, речная маршрутная система столицы станет самой насыщенной в Европе.
Депутат рассказал, что для организации регулярных речных пассажироперевозок на Москве-реке и на каналах обустроят комфортабельные современные пристани, где пассажиры водного транспорта смогут сделать пересадки на метро, автобусы или железнодорожные ветки. «Нечто подобное, кстати, работает в Хельсинки, Осло и других европейски столицах. Но в Москве с ее размерами в любом случае карта маршрутов будет куда более насыщенной», - отметил он.
Степан Орлов напомнил, что в прошлые времена Москва-река была оживленной транспортной артерией города, с большим количеством пристаней и крупных грузовых портов. К началу 20-го века река утратила свое судоходное значение из-за сильного обмеления. Положение удалось исправить постройкой канала имени Москвы в 30-е годы. Тогда же в столице начали возводить гранитные набережные и строить крупные речные вокзалы, и город с полным правом стал называться «портом пяти морей», откуда в разные части страны уходили круизные и грузовые суда.
В 90-е годы навигация резко сократилась. Попытки возродить регулярные пассажирские маршруты оказались безуспешными по разным причинам. Сейчас в Москве наблюдается огромный приток туристов из российских регионов и из-за рубежа, и Степан Орлов уверен, что быстроходные, удобные речные автобусы непременно будут пользоваться популярностью как у гостей, так и у жителей города.
Столичные власти планируют через два года запустить по главной водной артерии города речные автобусы, оплатить проезд на которых можно будет картой «Тройка». По мнению председателя комиссии Мосгордумы по городскому хозяйству и жилищной политике Степана Орлова, речная маршрутная система столицы станет самой насыщенной в Европе.
Депутат рассказал, что для организации регулярных речных пассажироперевозок на Москве-реке и на каналах обустроят комфортабельные современные пристани, где пассажиры водного транспорта смогут сделать пересадки на метро, автобусы или железнодорожные ветки. «Нечто подобное, кстати, работает в Хельсинки, Осло и других европейски столицах. Но в Москве с ее размерами в любом случае карта маршрутов будет куда более насыщенной», - отметил он.
Степан Орлов напомнил, что в прошлые времена Москва-река была оживленной транспортной артерией города, с большим количеством пристаней и крупных грузовых портов. К началу 20-го века река утратила свое судоходное значение из-за сильного обмеления. Положение удалось исправить постройкой канала имени Москвы в 30-е годы. Тогда же в столице начали возводить гранитные набережные и строить крупные речные вокзалы, и город с полным правом стал называться «портом пяти морей», откуда в разные части страны уходили круизные и грузовые суда.
В 90-е годы навигация резко сократилась. Попытки возродить регулярные пассажирские маршруты оказались безуспешными по разным причинам. Сейчас в Москве наблюдается огромный приток туристов из российских регионов и из-за рубежа, и Степан Орлов уверен, что быстроходные, удобные речные автобусы непременно будут пользоваться популярностью как у гостей, так и у жителей города.