Депутат МГД Кирилл Щитов оценил предложения об оборудовании автомобилей алкозамками
31.07.2020 > Новости столицы
В России началось производство специальных устройств, которые блокируют включение двигателя автомобиля при наличии алкогольных паров в выдохе водителя.
По мнению председателя комиссии по безопасности, спорту и молодёжной политике Мосгордумы Кирилла Щитова, алкозамки помогут снизить количество дорожных аварий, связанных с вождением автотранспорта в нетрезвом виде. Однако, с повсеместным внедрением данного новшества торопиться не следует, его нужно внедрять постепенно.
Депутат сослался на мировой опыт, где использование алкозамков становится повседневной практикой. По его словам, страны Евросоюза с 2022 года намерены оборудовать такими устройствами все продаваемые автомобили. Кроме того, в ряде из них алкозамки уже оснащен коммерческий транспорт и автомобили водителей, пойманных на «пьяном» вождении. К.Щитов также напомнил, что и в некоторых регионов России несколько лет назад прошел эксперимент по оснащению алкозамками автобусов для перевозки детей.
Парламентарий сообщил, что недавнее предложение Минпромторга, касающееся внедрения в нашей стране алкозамков, вызвало неоднозначную реакцию среди автомобилистов. Многие из них отмечали высокую стоимость устройств, которая доходит до нескольких десятков тысяч рублей. Кирилл Щитов подсчитал, что в масштабах страны эта цифра может составить порядка 150 млрд рублей. Имеются также сложности с полноценным испытанием новинки на всех продаваемых видах транспорта, в том числе - на предмет безопасности такой доработки автомобилей. «Кроме того, могут появиться сервисы по обходу подобной блокировки», - сказал депутат. Он также добавил, что Мосгордума намерена обсудить данную инициативу на одном из осенних заседаний, и пригласить на него представителей транспортной отрасли и автомобильного сообщества.
По мнению председателя комиссии по безопасности, спорту и молодёжной политике Мосгордумы Кирилла Щитова, алкозамки помогут снизить количество дорожных аварий, связанных с вождением автотранспорта в нетрезвом виде. Однако, с повсеместным внедрением данного новшества торопиться не следует, его нужно внедрять постепенно.
Депутат сослался на мировой опыт, где использование алкозамков становится повседневной практикой. По его словам, страны Евросоюза с 2022 года намерены оборудовать такими устройствами все продаваемые автомобили. Кроме того, в ряде из них алкозамки уже оснащен коммерческий транспорт и автомобили водителей, пойманных на «пьяном» вождении. К.Щитов также напомнил, что и в некоторых регионов России несколько лет назад прошел эксперимент по оснащению алкозамками автобусов для перевозки детей.
Парламентарий сообщил, что недавнее предложение Минпромторга, касающееся внедрения в нашей стране алкозамков, вызвало неоднозначную реакцию среди автомобилистов. Многие из них отмечали высокую стоимость устройств, которая доходит до нескольких десятков тысяч рублей. Кирилл Щитов подсчитал, что в масштабах страны эта цифра может составить порядка 150 млрд рублей. Имеются также сложности с полноценным испытанием новинки на всех продаваемых видах транспорта, в том числе - на предмет безопасности такой доработки автомобилей. «Кроме того, могут появиться сервисы по обходу подобной блокировки», - сказал депутат. Он также добавил, что Мосгордума намерена обсудить данную инициативу на одном из осенних заседаний, и пригласить на него представителей транспортной отрасли и автомобильного сообщества.