Бюджет Москвы на 2016 год сохранит социальную направленность
25.11.2015 > Новости столицы
Проект бюджета Москвы на 2016 г. и плановый период 2017-2018 гг., доработанный после внесения поправок и прошедший необходимую экспертизу, на сегодняшнем заседании Мосгордумы наконец-то был принят в третьем, окончательном чтении.
По словам главы Департамента финансов Елены Зяббаровой, бюджет удалось подготовить в непростых условиях – как для города Москвы, так и для страны в целом.
«В нем сохранен трехлетний горизонт, обеспечиваются социальные приоритеты и решения задач развития, устойчивость бюджетной системы города, предусмотрено полноценное финансирование всех государственных программ», - добавила Е. Зяббарова.
Бюджет составлен с небольшим дефицитом – превышением расходов над доходами в размере не более 3%. Так, в 2016 году доходы составят 1 трлн. 598,9 млрд. руб., а расходы - 1 трлн. 646,8 млрд. руб. В 2017 году доходы чуть возрастут до 1 трлн. 647,2 млрд. руб., а расходы – до 1 трлн. 681 млрд. руб. На 2018 год запланированы доходы в размере 1 трлн. 692,6 млрд руб., а расходы - 1 трлн. 746,5 млрд. руб.
Таким образом, дефицит бюджета не выйдет на рамки предельных значений, установленных федеральным законом.
Налоговые поступления, как и прежде, составят около 90% доходов. Планируется, что в 2016 году они возрастут на 4,1%, а в последующие два года – по 3,4% ежегодно.
На реализацию социально-значимых государственных программ «Развитие здравоохранения», «Развитие образования», «Социальная поддержка жителей», «Спорт Москвы» и «Культура Москвы» будет потрачено около 53% расходной части столичного бюджета.
Государственный долг Москвы сократится от 143,4 млрд. рублей в 2015 году до 71,4 млрд. руб. на конец 2018 года.
По словам главы Департамента финансов Елены Зяббаровой, бюджет удалось подготовить в непростых условиях – как для города Москвы, так и для страны в целом.
«В нем сохранен трехлетний горизонт, обеспечиваются социальные приоритеты и решения задач развития, устойчивость бюджетной системы города, предусмотрено полноценное финансирование всех государственных программ», - добавила Е. Зяббарова.
Бюджет составлен с небольшим дефицитом – превышением расходов над доходами в размере не более 3%. Так, в 2016 году доходы составят 1 трлн. 598,9 млрд. руб., а расходы - 1 трлн. 646,8 млрд. руб. В 2017 году доходы чуть возрастут до 1 трлн. 647,2 млрд. руб., а расходы – до 1 трлн. 681 млрд. руб. На 2018 год запланированы доходы в размере 1 трлн. 692,6 млрд руб., а расходы - 1 трлн. 746,5 млрд. руб.
Таким образом, дефицит бюджета не выйдет на рамки предельных значений, установленных федеральным законом.
Налоговые поступления, как и прежде, составят около 90% доходов. Планируется, что в 2016 году они возрастут на 4,1%, а в последующие два года – по 3,4% ежегодно.
На реализацию социально-значимых государственных программ «Развитие здравоохранения», «Развитие образования», «Социальная поддержка жителей», «Спорт Москвы» и «Культура Москвы» будет потрачено около 53% расходной части столичного бюджета.
Государственный долг Москвы сократится от 143,4 млрд. рублей в 2015 году до 71,4 млрд. руб. на конец 2018 года.