Мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что частью транспортной системы города теперь стал и велосипед
Сергей Собянин во время осмотра обновлённой станции велопроката (улица Тверская, дом 8, корпус 1) отметил, что в этом году в Москве будет гораздо больше таких станций, чем в прошлом. Мэру Москвы продемонстрировали новый терминал и велосипеды.
«Мы по Вашему поручению продолжаем развивать систему городского велопроката, тем более что в прошлом году она показала свою востребованность у москвичей и гостей города. Я напомню, что было почти 70 тысяч поездок совершено и, что очень приятно для нас, около 40 процентов москвичей, жителей, гостей столицы воспользовались велосипедом в качестве транспорта», — отметил заместитель Мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максим Ликсутов.
В этом году власти столицы определили те места, которые были востребованы москвичами, и разработали новую схему размещения пунктов велопроката.
«Новая схема навигации позволит жителям и гостям столицы использовать велосипед не только для прогулок, но и для транспортных целей», — подчеркнул Мэр Москвы.
В свою очередь Максим Ликсутов отметил, что в этом году была серьёзным образом облегчена система регистрации для получения велосипеда в прокат.
«Если в прошлом году это можно было сделать только заранее на сайте velobike.ru, то теперь это можно сделать непосредственно у пункта проката. Основная новинка этой системы навигации, — размещение карты на всех терминалах: здесь показано, где мы находимся, круг пешеходной доступности, круг велосипедной доступности, основные достопримечательности, направления», — пояснил руководитель Департамента.
Воспользоваться системой велопроката по-прежнему может любой обладатель банковской карты VisaClassic или MasterCard. При желании к учётной записи можно привязать транспортную карту «Тройка».
Как отметил президент – председатель правления ОАО «Банк Москвы» Михаил Кузовлёв, новая система была разработана специально для Москвы, поэтому её можно назвать уникальной. Он подчеркнул, что установленные терминалы многофункциональны: помимо проката велосипедов, на них можно оплатить парковку для автомобиля.
Активисты столичного велодвижения рассказали Мэру Москвы о преимуществах и достоинствах новых велосипедов, которые появились в велопрокате. Новый велосипед более устойчив к внешним воздействиям, имеет три скорости, на нём установлены широкие и комфортные для езды шины, удобное крепление сиденья.
«Велосипед оборудован светоотражающими элементами, противоугонной системой», — подчеркнули велосипедисты.
Пилотный проект организации общегородского велопроката столичное Правительство совместно с Банком Москвы запустило в 2013 году. В силу того, что велопрокат получил большую популярность среди горожан, было принято решение о модернизации и расширении проекта до 150 станций и 2,5 тысячи велосипедов в течение сезона 2014 года и последующем увеличении количества станций до 300, а количества велосипедов до 4,5 тысячи в 2015 году.
Планируется, что в 2014 году схема размещения станций велопроката полностью покроет Центральный административный округ и частично Южный и Юго-Западный округа. За основу было принято расстояние между ближайшими станциями проката в 300 — 500 метров. Таким образом, перемещаясь по центру Москвы на велосипеде, можно комфортно добраться до точки назначения от ближайшей станции метро, остановки наземного транспорта или транспортно-пересадочного узла (ТПУ).
Основной транспортной артерией для велосипедов в центре города будет Бульварное кольцо. В июне этого года новая система проката запускается на 20 станциях на 200 велосипедов в пределах Бульварного кольца и на Фрунзенской набережной.
Тарифное меню велопроката составлено с учётом мирового опыта таким образом, чтобы стимулировать пользователей совершать короткие поездки и при этом дать возможность максимальному количеству людей воспользоваться прокатом. В 2014 году тарифное меню было незначительно скорректировано, но наиболее популярные тарифы для коротких поездок остались без изменений.
При выборе тарифа — «День» (150 рублей), «Неделя» (400 рублей), «Месяц» (600 рублей) — с банковской карты пользователя списывается стоимость тарифа и дополнительно на срок действия выбранного тарифа блокируется одна тысяча рублей. Длительность каждой сессии проката при этом не должна превышать 30 минут. После оплаты пользователь получает возможность брать велосипед в прокат бесплатно неограниченное количество раз в течение времени действия тарифа. За превышение бесплатного периода проката взимается дополнительная плата.
Все деньги, которые оператор будет получать от велопроката, направят на развитие инфраструктуры и на содержание велосипедов в хорошем техническом состоянии.
В настоящее время в Москве оборудовано 146 километров велодорожек. Планируется строительство новых велодорожек в Центральном, Западном и Юго-Западном округах, Митине и Зеленограде (всего 128 километров). В 2013 году во всех административных округах столицы было установлено 1189 п-образных велопарковок. В этом году откроется не менее одной тысячи открытых велопарковок для краткосрочной стоянки личных велосипедов (накладки на столбики дорожных знаков, парковочные столбики, препятствующие парковке автомобилей на тротуаре, отдельно стоящие стойки).
Для долгосрочной стоянки личных велосипедов в 2014 году запланирован пилотный проект по установке индивидуальных боксов около 30 ТПУ и вокзалов, многоместных станций около девяти ТПУ и вокзалов и 50 многоместных парковок на внутридворовых территориях.
В случае ненадлежащего использования велосипеда предусмотрены штрафы. Кроме того, в случае если велосипед не возвращён на станцию в течение 24 часов с момента начала проката, он начинает издавать звуковой сигнал, напоминающий пользователю о необходимости возврата.