Столичные власти и общественные организации закрыли лазейки для фальсификаций на выборах
Сегодня в Москве состоялось заседание Комиссии по развитию гражданского общества Общественной палаты столицы совместно с Мосизбиркомом м представителями всех партий, участвующих в выборах. По его итогам можно точно сказать, что закрыты все лазейки для фальсификаций на выборах , отметили участники дискуссии. Первым и самым горячим вопросом повестки дня стало голосование на дому. Участковые избирательные комиссии (УИК) должны будут опубликовать количество заявлений о желании проголосовать на дому до вечера 13 сентября, заявил секретарь Московской городской избирательной комиссии Юрий Ермолов.
"Мы предлагаем в разрезе каждой участковой избирательной комиссии на сайте 13 сентября опубликовать количество заявлений, поступивших в эту комиссию до 18:00", - сказал Ермолов
Предполагается, что в реестр будут внесены телефон избирателя, фамилия, имя и отчество лица, которое передало в Комиссию устное сообщение о намерении голосовать на дому.
"Кроме того, мы готовим специальные предложения по выходу с переносным ящиком. Специальный плакат будет размещен на стенде УИК. В этот плакат будут помещены данные о количестве заявлений от избирателей по этим ящикам", - сказал секретарь МГИК.
Владимир Крупенников (депутат Госдумы РФ):
Сегодня обсуждались те предложения, которые были внесены рабочей группой Общественной палаты Москвы, чтобы сделать голосование на дому с участием лиц с ограниченными возможностями здоровья наиболее прозрачным. Предлагался ряд мер, которые действительно сделали бы выборы наиболее честными и открытыми. В том числе это подача именного заявления тем человеком, который желает проголосовать на дому в силу своих физических особенностей, это составление реестра в избирательной комиссии, куда заностится не только имя того, кто подал заявление о желании проголосовать на дому, но и того, кто принял заявление, а также имя того, кого желающий проголосовать в силу объективных причин попросил это сделать за него, будь то родственник, сосед или социальный работник. Таким образом, все четко фиксируется, несколько фамилий, по которым можно отследить, что человек действительно является инвалидом и не может прийти на избирательный участок, поэтому он голосует на дому. Следующим моментом обсуждалась процедура проведения непосредственно голосования и процедура подготовки к процессу голосования, создания специальной группы людей, которая выезжает к инвалиду с прозрачной урной, вплоть до того, что эта урну запретили перевозить в багажнике, а будут перевозить на коленках в салоне автомобиля. То есть сделано все возможное, чтобы процедура голосования на дому была полностью прозрачна, полностью ее можно было отследить и исключить любые нарушения.
Я уверен, что на сегодняшний день все слабые места в голосовании закрыты. Я лично не вижу никаких проблем. Сегодня определенные оппозиционные партии пытались исключить из процесса социальных работников, но тогда получится, что больше половины людей, которые хотят проголосовать на дому, если не 90 процентов, будут исключены из процесса голосования. Потому что те люди, которые голосуют на дому зачастую не могут сами открыть дверь - ключ находится у социального работника, у них нет человека, который отнес бы в избирательную комиссию заявление, о желании проголосовать на дому. Таким образом, мы лишили бы инвалидов права проголосовать на дому. Хочу подчеркнуть, что социальный работник никаким образом отношения к голосованию не имеет, он исключительно только помогает инвалиду, компенсируя его физические недостатки. Никаким образом соцработник на волеизъявление избирателей не влияет. И потом надо учитывать, что сами соцработники придерживаются различных политических взглядов.