Ксения Хамакина – полицейский психолог с золотыми руками и ярким воображением
28.04.2016

Ксения Хамакина – полицейский психолог с золотыми руками и ярким воображением

А ты летишь, так тихо, так легко... 
И нет преград, лишь тишина наградой... 
И вдруг раскат ты слышишь вдалеке... 
Сверкание грозы, закрытыми глазами ощущаешь за пределом сада... 
(К.Г. Хамакина)

Человек всегда пытается найти какую-то отдушину, чтобы отвлечься от работы, повседневной суеты и раствориться в том, что приносит только позитив: кто-то читает книжки, кто-то смотрит фильмы или научно-познавательные передачи, кто-то вяжет или просто гуляет. В УВД по Зеленоградскому АО ГУ МВД России по г. Москве трудится сотрудница, имеющая очень необычное хобби. О своем увлечении, о работе и интересных взглядах на решение сложных жизненных задач рассказала психолог ОМВД России по районам Матушкино и Савелки г. Москвы Ксения Хамакина. 
- Ксения, расскажите, пожалуйста, с чего началось Ваше увлечение творчеством?
- У меня, действительно, не совсем обычное хобби – я занимаюсь витражной росписью по стеклу. Рисовать я начала давно, в далеком детстве, когда попала в больницу. Разумеется, там было очень скучно, и я искала что-то, чем могла бы себя развлечь, в итоге начала рисовать и получать удовольствие от процесса и результата. Немного отступив от темы, как психолог, могу заявить, что занятие творчеством, действительно, успокаивает нервную систему. Прошло много лет, моя институтская подруга решила выйти замуж и, зная, что я рисую, попросила меня расписать ей свадебные бокалы. Я решила попробовать, хоть ни разу не сталкивалась с подобной работой. И мне очень понравилось. К тому же, после первой работы у меня осталась краска, и нужно было ее где-то использовать: и я разрисовала еще несколько бокалов. Потихоньку втянулась, и мне настолько это понравилось, что сейчас я уже не представляю себя без своего хобби. 
- А Вы свои работы коллекционируете, дарите, участвуете в выставках, конкурсах?
- Впервые я участвовала в конкурсе творческих работ, организованном ГУ МВД России по г. Москве. А так… Понимаете, я получаю колоссальное удовольствие от создания поделок и от того, что я их дарю. Каждую работу я делаю от души, и каждую я изготавливаю под определенного человека. То есть прежде, чем начать что-то творить, я представляю человека, которому я подарю это, представляю его реакцию, и только потом берусь за краски. Для меня очень важен эмоциональный компонент, обратная связь. Ты же не будешь делать подарок человеку, который не заинтересован в нем, который ему попросту не интересен, ты сделаешь его для того, кто оценит это, потому что работа авторская, ручная и делается от души. Ты оставляешь человеку память на долгие годы. 
Мое любимое время года – зима, а именно – Новый год. Именно под Новый год можно сотворить что угодно: шарики, авторские игрушки, открытки, подсвечники. Являясь человеком творческим, я нахожу применение старым, ненужным вещам. Я собирала старые лампочки и делала из них пингвинов. В магазинах я покупаю необычную посуду, красивую по форме, на которую  смотрю и уже понимаю, что я могу из нее сделать. 
Раньше я очень любила рисовать, увлекалась графикой, потому что передача света, тени – это нечто нереальное. И если меня попросят нарисовать что-то на бумаге, то это вряд ли получится. С цветом я могу работать только на стекле. 
- Какое количество времени Вы уже занимаетесь росписью по стеклу?
- 2 года. До этого я просто рисовала и делала авторские открытки. То есть из различных подручных материалов я создавала необычные открытки. Если честно, я даже не помню, с чего это началось. Мой дедушка – резчик по дереву, любитель, а его прадед был профессиональным резчиком по дереву, в Кремле даже стоит мебель, изготовленная им из красного дерева.  Это преемственность поколений. Дедушка рос в творческой атмосфере, ему очень нравилась эта ювелирная работа. С возрастом он стал серьезно заниматься деревом, а до этого занимался сканью. У меня была потрясающая брошь в стиле «скань», деревянные заколки, которые сделал мой дед. Соответственно, я тоже росла в такой атмосфере. Частенько бывала у деда, он делал деревянные матрешки, а мама их расписывала. У нее была папка с рисунками, она ее прятала от меня, но я знала, где она хранится, и тайком рассматривала ее рисунки. Мне было любопытно смотреть на все это, все было так интересно, завораживал запах дерева, смешанный с краской. Видимо это и стало началом моего творческого пути. Всегда на глазах были карандаши, кисточки, и я с удовольствием бралась за них. В детстве я решила пойти в художественную школу, проходила три занятия – мне было интересно узнать, как работать с цветом. Однажды меня отругали за фиолетовые уши (это был результат неправильного смешивания красок), и я ушла оттуда, решив, что все-таки это не мое. Но дома все равно я рисовала – потихонечку, для себя, для души. Потом я начала серьезно увлекаться графикой и увидела заинтересованность со стороны друзей. Я попробовала рисовать портреты, но папа назвал их «Монгольскими добровольцами», и я решила не продолжать. 
Однажды зашла в цветочный магазин и увидела необычные открытки с атласными ленточками, пуговками. Раньше мне казалось, что это несочетаемое – такие обычные вещи приклеить на кусок картонки и в итоге получается такая красота. Мне было интересно попробовать сделать нечто подобное, объемную открытку, которая будет одна в своем роде. Потому что наштампованные обычные открытки есть везде – и это неинтересно. И я занялась созданием открыток. Облазила все мамины шкатулки, плоскогубцами отстригала ножки у пуговиц – творила невероятные вещи. Самое хорошее в том, что все мои начинания, идеи, какими бы безумными они ни были, поддерживали мои родители. Все мои друзья стаскивали мне весь свой, так называемый, хлам – упаковки от цветов, подарочные пакетики – я вырезала нужные мне детали, клеила, собирала открытки. Потом уже начали появляться специализированные магазины, где можно было купить необходимые детали для изготовления открыток. 
Сейчас же, за неимением большого количества свободного времени, я занялась росписью по стеклу. Да и в плане памятного подарка – открытку посмотришь и уберешь куда-нибудь, а бокалами, чашками – человек будет пользоваться в повседневной жизни и вспоминать о тебе. Так что я решила творить с точки зрения практичности. 
- И куда поступает после школы творческая личность?
- Я решила поступить на психолога. Почему? Однозначно ответить на этот вопрос сложно. Я не технарь. Ездить в Москву, в то время, мне очень не хотелось. В большинстве своем люди считают, что психология – это развлечение, что это разнообразные тесты на изучение личности себя любимого и прочая ерунда. В реальности все значительно сложнее, когда ты становишься психологом, ломаются какие-то представления о человеке. Первые два курса, когда тебя пичкали различной информацией, было сложно общаться даже со старыми друзьями, потому что ты их оцениваешь уже с полученными знаниями. Со временем начинаешь более спокойно к этому относиться. Ты понимаешь, что у каждого человека свое восприятие мира, свое отношение к нему. Больше всего меня до сих пор поражает способность человеческого организма защищаться от психических воздействий. Это фантастическое самосохранение человека, природа очень постаралась. Когда с человеком происходят какие-то сложные жизненные моменты, стрессовые ситуации, мозг старается их сразу забыть и стереть из памяти то, что  с ним произошло. Больше всего меня поражает то, что когда человек не справляется со всеми своими переживаниями, он сходит с ума, что тоже является защитой организма, он уходит в свой мир и живет в нем. У человека есть еще один потрясающий дар – сила мысли – это то, что дано природой. Это действительно работает. Стоит чего-то очень искренне сильно захотеть, убедить себя в том, что это нужно и возможно, заставить себя это делать и это непременно произойдет. Главное не ставить себе барьер из разряда «У меня ничего не получится». 
Позже я пошла на курсы детской нейропсихологии, где для себя сделала массу открытий. Оказывается, в детстве можно все поправить, и ребенок не безнадежен. Он не глупый и не лентяй, а просто к нему нужен особый подход. В современном обществе родители частенько дают ребенку телефон или планшет, чтобы он не отвлекал и не мешал. Раньше, чтобы с  ребенком не было проблем, с ним занимались бабушки: читали сказки, занимались лепкой из пластилина, играли. Поэтому у детей не было таких проблем, которые существуют сейчас. 
- Получив образование в сфере психологии, Вы, Ксения, отправились работать…
- В систему МВД. Если честно, я не планировала, и это было стечение обстоятельств, видимо, звезды выстроились так, что я стала психологом в полиции. Все получилось достаточно прозаично. Я получила образование детского практического психолога, и решила поступать в магистратуру на факультет экспериментальной психологии. Закончила государственный академический университет гуманитарных наук при академии РАН. И в это время я работала… фасовщиком в аптеке. С моей неуемной страстью к жизни, острым желанием себя реализовать на каком-то определенном поприще, прекрасно понимая, что у меня есть высшее образование, которое просто пропадает, в какой-то вечер я пришла домой с работы, села за стол на кухне и горько заплакала. Настолько горько я плакала, что пришел папа и стал успокаивать меня. Как раз тогда начинался кризис, и с работой была напряженка. Папа мне сказал, что раз надоело там работать, нужно увольняться, и тогда появится что-то лучшее. 
Буквально на следующий день он пришел ко мне и сказал, что в полиции есть вакансия психолога – не хочу ли я попробовать себя. Разумеется, я не раздумывала ни секунды. Через день после этого я уже сидела в кабинете начальника отдела кадров УВД по Зеленоградскому АО подполковника внутренней службы Алексея Валерьевича Бочарникова, он изучил мои дипломы, после чего дал распоряжение оформлять меня. Я не верила в происходящее, была немного растеряна, но рада, ведь для меня открывался новый этап жизни. Очень необычный и интересный. Впереди меня ждала работа с людьми в погонах, серьезными, в форме, которые привыкли жить по уставу, они так строго и изучающее смотрели на меня, а я ощущала себя маленькой, нашкодившей девочкой, которая не понимала, что будет дальше. На удивление, меня встретили очень тепло, душевные, понимающие люди. В обществе принято считать, что в полиции работают злобные дядьки, которые жаждят кого-то наказать, отругать. На самом деле – это обычные люди, у которых есть обычные житейские проблемы, трудности. Спустя некоторое время, когда они уже привыкли ко мне, то стали приходить, делиться проблемами, с которыми они сталкиваются, просто приходят пообщаться за чашкой чая. 
- Коллеги знают о Вашем хобби?
- Несколько сотрудников знают, они были очень удивлены, что такие творческие люди приходят работать в систему МВД. Мне даже задавали вопросы, почему я не продаю свои поделки. Я попыталась объяснить, что невозможно продавать свое увлечение, это, как минимум, странно. Сейчас, в одной из соцсетей я создала группу, где выложила свои работы. Меня радует, что есть люди, которым это интересно. Если честно, даже в будущем не хотелось бы продавать свои работы, потому что нельзя продавать свое удовольствие, это неправильно. 
- Работы в полиции достаточно много. Остается ли время на творчество?
- Я очень люблю творить ночью: времени больше и тебе никто не мешает. В силу того, что я очень люблю Новый год, то, в основном, творю под новогодние песни (даже летом). Даже сейчас дома у меня к столу примотана новогодняя гирлянда, которую я включаю и создаю себе настроение. Почему я так люблю Новый год? Дело в том, что это такое теплое детское ожидание чуда… В памяти остались моменты из детства. Мы не рубили на Новый год елки, но дедушка приносил домой еловые лапы. И этот запах хвои, снег на валенках, трепетное ожидание деда Мороза. Дед прикручивал лапу к стенке, а за окном был заснеженный лес. Мы наряжали ее стеклянными шариками, которые светились в темноте. У меня был маленький стульчик, на который я садилась, гасился свет, за окном шел снег, а я любовалась нашей елочкой со светящимися шариками. И это такое доброе теплое детское воспоминание, которое так сильно греет душу. Именно оттуда моя любовь к Новому году.
И это круглогодичное новогоднее настроение и дарит мне вдохновение, которое и позволяет мне творить. Времени на творчество, конечно, не хватает, но очень хочется продолжать заниматься своим хобби, ведь помимо рисования и создания открыток, я пишу стихотворения – уже больше тридцати написала. Они, правда, в большинстве своем, грустные, зато написаны от всей души…Есть и веселые, про любимого брата, но это личное (смеется, - прим. авт.).
Вот так получается: теплые детские воспоминания сподвигают человека на создание самых настоящих шедевров. В жизни часто встречается такое, что человек, который находится рядом на протяжении долгого времени, оказывается настоящим талантом, однако, из-за отсутствия свободного времени или иных проблем, мы не замечаем этого. Иной раз стоит остановиться в бешеной суете и просто пообщаться с людьми, которые находятся вокруг. И вы сможете узнать много нового, интересного и неожиданного. К примеру, моя собеседница, которая помимо работы в полиции, создает уникальные вещи. Присмотритесь и оглянитесь вокруг, возможно, рядом с вами находятся таланты, которые просто скромничают и не заявляют о себе, но у которых золотые руки и горячие сердца.

Марина Абрамова, 
Пресс-группа УВД по Зеленоградскому АО ГУ МВД России по г. Москве


  Версия для печати

Популярное в социальных сетях:


В контакте